Фрагмент для ознакомления
2
3 Аналитическая часть
3.1 Анализ методов принятия управленческих решений в организации
В таблице 1 представлены категории номеров и цены на них.
Таблица 1 – Категории номеров отеля «Ays-Profilak» [2]
Категории номеров
Стоимость сутки, руб
Стандартный номер
3420
Улучшенный номер
4275
Студио
5645
Представительский люкс
7695
Рассмотрим организационную структуру отеля «Ays-Profilak» , представленную на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структуру гостиницы «Ays-Profilak»
Рассмотрим должностные обязанности работников гостиницы «Ays-Profilak» .
На управляющего гостиницей ложится ответственность по управлению всей деятельности гостиницы, ведение хозяйственной деятельности, финансово-экономической.
При этом управление сотрудниками является важнейшим участком работы управляющего, которое в первую очередь направлено на повышение качества обслуживания гостей отеля.
Именно за управляющим закреплены обязанности по контролю за соблюдением сотрудниками требований должностных инструкций, правил внутреннего распорядка. кроме того, управляющий заключает договора с сотрудниками.
Также важной является работа администратора, так как первые впечатления о гостинице создаются администратором.
Как правило, основными его обязанностями является координация работы сотрудников гостиничных служб.
По большому счету, администратор является руководителем среднего звена, он наделен правом раздавать распоряжения сотрудникам отеля с целью повышения качества обслуживания клиентов и эффективности работы сотрудников.
Проведем SWOT-анализ компании «Ays-Profilak» , результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2 – SWOT-анализ гостиницы «Ays-Profilak» [7]
Сильный стороны
Слабые стороны
- большая доля на рынке гостеприимства;
- опыт работы на рынке;
- стабильная прибыль;
- расположение отеля;
- большой номерной фонд для заселения групп туристов;
- соответствие предоставляемых услуг требования стандартов
- личные качества персонала (низкий уровень профессиональной подготовки, неквалифицированный персонал);
- человеческий фактор;
- недостаточное количество персонала в тех или иных структурах;
- недостаточно эффективная политика продвижения.
Возможности
Угрозы
- расширение рынка
- расширение сферы деятельности;
- рост квалифицированного персонала;
- рост качества предоставляемых услуг.
- рост конкуренции на рынке;
- усиление позиций конкурентов на рынке;
- неблагоприятная экономическая ситуация в стране
Существенным минусом организационного фактора является недостаточная квалификация менеджеров предприятия. Необходимо повышение квалификации в первую очередь менеджеров и администраторов.
PEST-анализ гостиницы «Ays-Profilak» представлен в таблице 3.
Таблица 3 – PEST-анализ гостиницы «Ays-Profilak» [8]
Политический фактор
Экономический фактор
- Сложность оформления виз в Россию препятствует росту потока туристов;
- Старая законодательная база, регулирующая туристическую отрасль, которая не отражает современную действительность и не стимулирует вложение инвестиций в труизм как в отрасль экономики;
- Опасность террористических угроз
В связи с экономическим кризисом в мире упала ликвидность. Производителям приходилось принимать антикризисные меры (сокращать персонал, производство, отказываться от внедрения новых мощностей и т.д.). Хотя не смотря на посткризисное состояние ликвидность, к сожалению, остается в нестабильном состоянии.
С другой стороны, российский рынок развит слабее чем западный, тем не менее, его динамика значительна, что обуславливает перспективу развития
Социокультурный фактор
Технологический фактор
-Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных;
- Потеря занимаемой доли рынка;
- Российский менталитет, россияне плохо говорят на иностранных языках, малообщительны и замкнуты.
- неразвита туристическая инфраструктура;
- недостаточный уровень подготовки профессиональных кадров.
«Ays-Profilak» имеет собственный отдел маркетинга.
На 1-м руководитель отдела маркетинга «Ays-Profilak» выбирает конкретный вид рекламы.
Разрабатывается несколько вариантов несколько вариантов рекламных обращений.
На третьем этапе создается центр принятия решений, благодаря которому из нескольких вариантов выбирается один. Обычно в центр принятия решений входят директор, его заместитель, менеджер по рекламе.
4-й этап – выход рекламы «в свет». Отобранный вариант рекламы доходит до своего «абонента» и оказывает на него воздействие. Через некоторое время после выхода рекламы оценивается ее эффективность. Происходит это путем сравнения объемов продаж до проведения рекламы и после.
Распределение персонала примере «Ays-Profilak» по уровню образования представлено на рисунке 2.
Рисунок 2 - Распределение персонала в примере «Ays-Profilak» по уровню образования, %
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2021. – 160 c.
2. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2016. – 303 с.
3. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2017. – 246 с.
4. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.
5. Исаченко, И.И. Основы самоменеджмента: Учебник / И.И. Исаченко. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2017. – 312 c.
6. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 477 с.
7. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва: Юрайт, 2016. – 640 с.
8. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва: ЮНИТИ– ДАНА, 2018. – 320 с.
9) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
10) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
11) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А.